Паспорт дорожной безопасности.pdf
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением).
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками:
- наблюдения,
- экскурсии,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов,
- рассматривание картин и иллюстраций,
- образовательная деятельность,
- развлечения, конкурсы, соревнования,
- игры,
- просмотр видео-фильмов,
- беседы,
- обсуждение ситуаций,
- самостоятельная деятельность.
- 332 просмотра