Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах
| Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №15 «Кораблик» города Алушты находится на улице Парковая 24 А, расположен в типовом, двухэтажном здании, общая площадь здания 1326 кв.м., площадь земельного участка составляет 7300 кв.м. Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все виды благоустройства (водопровод, автономное отопление, канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии. Территория МДОУ по периметру ограждена забором. В МОДУ «Детский сад №15 «Кораблик» имеется 5 групповых комнат с игровой, раздевальной, туалетной и спальной комнатами. Каждая группа имеет свой вход. Каждая группа имеет свой пожарный выход. Имеется кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, , прачечная, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал, тренажёрный зал, комната отдыха сотрудников, помещение охраны. В здании и на прилегающей территории в 2023 году прошёл капитальный ремонт. Все помещения детского сада отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Развивающая предметно-пространственная среда в группах МДОУ «Детский сад №15 «Кораблик» отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы условия для всестороннего воспитания детей дошкольников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В групповых комнатах оформлены различные центры: центр двигательной активности, познавательно-экспериментальной деятельности, уголки природы, сюжетно-ролевых игр, настольных игр, уголки книги и обучения чтению, уголки конструирования, уголки трудовой деятельности, уголки дежурств, уголки творчества и другие. Все центры оснащены разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями ФГОС ДО к организации предметно-развивающего пространства. Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется. Создание соответствующих условий способствует оптимальной двигательной активности детей, разнообразной детской деятельности, созданию радостного настроения, развитию творческих способностей. На территории МДОУ находятся: 5 групповых участков для прогулок с теневыми навесами и игровым оборудованием для каждой группы. Так же на территории находится спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами. Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы. Полностью оснащены новым оборудованием медицинский кабинет, пищеблок. Комната отдыха сотрудников оборудована раздельным санузлом и индивидуальными шкафчиками. Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса постоянно пополняется. Имеется групповое помещение доступное всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, дидактическим материалам. Доступ инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата возможно предоставить только в группу раннего развития (2-3 года ) находящуюся на первом этаже. | ||
Информация об оборудованных наличии оборудованных объектов для проведения занятий | Музыкальный зал | 61,3 | Развитие творческих музыкальных, способностей, эмоционального и эстетического воспитания |
Физкультурный зал | 46,3 | Проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий | |
Кабинет учителя-логопеда | 4,06 | Коррекция звукопроизношения, развитие речи | |
Кабинет педагога-психолога | 19,4 | Психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика | |
Групповое помещение | 40,3 | Проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности | |
Музей | 38,6 | Проведение занятий, встреч, мероприятий в мини-музее, книжных выставок. | |
Информация о библиотеках | В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. | ||
Информация об объектах спорта | Для полноценного физического развития детей в МДОУ создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников. Спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем: скамья гимнастическая, кладовая для инвентаря, дуги для подлезания, шведские лестницы, детские фитболы, спортивные маты, обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи, мешочки с песком для метания, канат для перетягивания и др. Занятия по физической культуре так же проводятся на свежем воздухе. Имеется оборудованная спортивная площадка. Тренажёрный зал оборудован различными видами тренажёров, на которых изменяется нагрузка в соответствии с возрастом. Спортивный зал доступен всем категориям детей с ОВЗ. | ||
Информация о средствах обучения и воспитания | В МДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Оснащение воспитательно – образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: ― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению ФОП и при проведении режимных моментов, ― самостоятельная деятельность воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Для лучшей организации воспитательно-образовательного процесса имеются технические средства обучения: ноутбуки, смарт телевизоры, проекторы, принтеры. | ||
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям | МДОУ обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети "Интернет"). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта. Воспитанники доступа к информационным системам и информационно– телекоммуникационным сетям не имеют. | ||
Информация о жилых помещениях в интернате | Интернат не предусмотрен | ||
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся | Охрана здоровья дошкольников организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. В учреждении в наличии специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский кабинет, изолятор. Для выявления физической нагрузки детей на организм ребенка в начале учебного года, в соответствии с медицинскими картами детей, определяются группы здоровья. Регулярно проводятся антропометрические измерения, что помогает контролировать физическое развитие детей. Прививки детей и сотрудников проводятся строго по календарю прививок. Для снижения заболеваемости и укрепления здоровья в течение учебного года с детьми проводятся следующие мероприятия: физкультурные занятия в спортивном зале; оздоровительные мероприятия; различные виды гимнастики с предметами и без них; спортивные праздники и развлечения; дни здоровья; пешие переходы; пальчиковые, зрительные и дыхательные гимнастики. Групповые помещения оборудованы физкультурными центрами. В учреждении соблюдается воздушный (проветривание) и температурный режимы. Обеспечено ежедневное достаточное пребывание детей на свежем воздухе. Все педагогические работники прошли обучение «Первая медицинская помощь». В соответствии с требованиями действующего законодательства с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи по охране жизни и здоровья детей. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности дома и на дорогах. | ||
Информация об условиях питания обучающихся | Питание для дошкольников организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Питание в группах организовано в групповых помещениях согласно санитарным правилам и режиму работы группы 4-х разовое для 5 групп (10,5 часовые) Поставки продуктов питания организованы на договорной основе.Пищеблок оборудован в соответствии с санитарными правилами, подготовлены технологические карты, разработано десятидневное меню с учетом рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, прошедшее экпертизу в Роспотребнадзоре г.Симферополя, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью.
Положение о организации питания МДОУ15 pdf Положение о бракеражной комиссии МДОУ15(1).pdf Положение о родительском контроле организации горячего питания МДОУ15pdf | ||
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Особых условий, приспособленных для использования образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Но, для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), для реализации общеобразовательных программ и воспитания детей ОВЗ, пригодны для использования: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка. Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп, соответсвует требованиям для реализации образовательных программ и воспитания детей ОВЗ: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ : -печатные ( книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.); -электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Во время проведения НОД в группах, где могут обучаться дети с ОВЗ возможно применение :
Для разъяснения различных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе в сети Интернет. | ||
Информация о обеспечении доступа в здание детского сада, в том числе и в интернат, приспособленных для использования | Беспрепятственный доступ в здание обеспечен для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС). | ||
Информация о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для игровой деятельности, а также работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога в наличии игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса, компьютерное оборудование (ноутбуки, экраны, проекторы) | ||
Информация о наличии электронных образовательных ресурсов вк которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: -о собственных электронных образовательных ресурсах ; -о сторонних электронных образовательных ресурсах | В учреждении в наличии библиотека методической литературы и учебно-наглядных пособий для организации НОД, режимных моментов педагогами, саморазвития. В детском саду доступ воспитанников интернет-ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении НОД мультимедийное оборудование, аудиозаписи, ЭОР не используются |
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||||||||
Специально оборудованные учебные кабинеты | Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) используются: групповое помещение, музыкальный и спортивный залы, музей, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. | |||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
| |||||||||||||||||||||
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) используют мини-библиотеки детской литературы в группах. | |||||||||||||||||||||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Используется 1 спортивный зал, 1 спортивная площадка на улице с безопасным покрытием для НОД, праздников и досугов, а также индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС). | |||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для дошкольников с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса, компьютерное оборудование (ноутбуки, экраны, проекторы) | |||||||||||||||||||||
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Беспрепятственный доступ в здание обеспечен для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС). | |||||||||||||||||||||
Специальные условия питания | Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством | |||||||||||||||||||||
Специальные условия охраны здоровья | Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством | |||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются. | |||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ЭОР не используются | |||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Для игровой деятельности, а также работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога в наличии игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса, компьютерное оборудование (ноутбуки, экраны, проекторы) | |||||||||||||||||||||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат не предусмотрены | |||||||||||||||||||||
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие, интернат не предусмотрены |